Длительные авиаперелеты: как уменьшить негативное влияние

длительные авиаперелеты

Развитие современной авиации поражает – 40 000 аэропортов, почти 300 миллионов пассажиров в год, авиарейсы в любой уголок мира, уровень комфорта — на любой размер кошелька. И все было бы хорошо, но длительные авиаперелеты могут представлять большую опасность для нашего здоровья.

Проблема №1: тромбы

Длительные авиаперелеты провоцируют возникновение тромбов. Возникло даже специфическое заболевание, известное как синдром эконом-класса, когда длительное неподвижное состояние, тесное место и недостаток жидкости провоцируют образование тромбов в глубоких венах ног. Оторвавшись от стенки вены, эта бомба замедленного действия отправляется прямиком в легкое, что неизбежно приводит к смерти. Ежегодно тысячи пассажиров авиалайнеров умирают от тромбоэмболии, причем произойти это может не только на борту самолета.

Что делать?

Помогут компрессионные колготы, чулки, гольфы и носки. Они доступны в любой аптеке и стоят недорого. Если же специального белья не нашлось, выбирайте эластичные бинты и аспирин – он поможет уменьшить вязкость крови. Также на протяжении авиаперелета обязательно следует время от времени вставать с места и ходить. Не стоит принимать алкогольные напитки до и во время полета.


Проблема №2: боль в спине

В сидячем положении наш позвоночник испытывает двойную нагрузку. А теперь добавим сюда узкое пространство для ног и получим сильную боль в пояснице, шее и спине. Если бы длительный перелет в 5-10 часов можно было провести на ногах, то такого дискомфорта бы вообще не возникло, но пока такой возможности нет. Возможно, со временем авиаконструкторы придумают салон, в котором предусматривались бы и специально оборудованные стоячие места. Будем надеяться.

Что делать?

Существенно снизить болевые ощущения в спине позволит поясничная подушка. Стоит такой гаджет недорого, зато качественно влияет на ощущения во время перелета. Также стоит присмотреться к шейным подушкам, которые помогают спать в правильной позе. Чтобы предотвратить судороги и застой в мышцах, пейте больше жидкости и ешьте бананы.


Проблема №3: простуда и другие вирусы

Ученые выяснили, что риск простудиться или подхватить опасный вирус на борту самолета намного выше, чем на земле. Чем дольше вы находитесь в небе, тем вероятнее уже через несколько часов обнаружить кашель, насморк и повышение температуры. Дело в том, что сухой воздух в замкнутом почти не вентилируемом помещении, большое количество людей в салоне являются самой благодатной почвой для распространения вирусов. Всего один нездоровый человек может заразить до двух сотен авиапассажиров за перелет. Длительные авиаперелеты могут стать источниками распространения инфекции и вирусов.

Что делать? 

Чаще всего вирусы передаются в организм через руки. Запаситесь антибактериальными салфетками и спреем, чаще мойте руки, постарайтесь как можно меньше дотрагиваться до поручней, дверных ручек и туалетных кранов на борту самолета.


Проблема №4: травмы барабанной перепонки

Самые неприятные ощущения пассажиры испытывают при посадке, когда давление в салоне резко усиливается. Некоторым достаточно всего лишь сглотнуть или зевнуть, чтобы выровнять давление, но бывают и более серьезные побочные явления. По статистике, при посадке самолета 22% детей и 10% взрослых получают травмы барабанной перепонки.

Что делать? 

Использовать специальные «беруши», зевать или жевать жвачки и сосать карамельки.


Проблема №5. Радиационное облучение

Человек, поднимаясь на высоту десяти километров, частично теряет экранирующую защиту от земной атмосферы, что приводит к существенному росту дополнительного облучения. Наиболее дозозатратным (приводящим к получению наибольших доз за один рейс) считается трансатлантический полет из Соединенных Штатов Америки в Россию, который сопровождается дополнительным воздействием на организм космического излучения в дозе приблизительно 0,05 мЗв, т.к. маршрут проходит частично в области, близкой к Северному Полюсу. При подъеме на высоту около 10,5 км экранирующий эффект земной атмосферы частично исчезает, и в результате пассажиры авиалайнера и члены его экипажа получают небольшие дополнительные дозы радиации. Например, для тех, кто совершает четыре перелета через Атлантику в год, общая доза составляет 0,4 мЗв. Летчики и другие члены экипажа авиалайнеров, а также деловые люди, совершающие частые перелеты через Атлантику или через континент, могут регулярно накапливать дозу облучения свыше 5 мЗв в год, т. е. максимально допустимую для обычного населения (средняя норма для стран Западной Европы).

Что делать?

Не накапливать радиоактивные дозы. Если вам приходится помногу и подолгу летать, избегайте, по-возможности, дополнительного облучения на земле: рентген, флюорография, прохождение просвечивающих рамок.


Проблема №6: страх полета

Длительные авиаперелеты всегда связаны с определенным стрессом – прохождение таможни, осмотр вещей, полет и т.д. Не каждый может похвастать крепкими нервами. Многие пассажиры чувствуют тревогу, страх, волнение, а если перелет длится много часов – появляются навязчивые мысли. Всплеск гормонов увеличивает кровяное давление в сосудах и уровень сахара. Все эти явления часто приводят к проблемам с сердечно-сосудистой системой, а последствия могут быть трагичными.

Что делать? 

До посадки и непосредственно перед взлетом самолета можно положить под язык 1 таблетку валидола. Также помогут другие успокоительные лекарства, которые лучше спросить у вашего лечащего врача. Однако не стоит искать поддержку в алкогольных напитках – нагрузка на сердце может стать непреодолимой для вас.

Пройти курс лечения аэрофобии


Проблема №7: аллергия

При многочасовых полетах однозначно захочется чем-нибудь полакомиться. Но не каждая авиакомпания может похвастаться качественным меню в самолете. Будьте осторожны при выборе обеда на борту, если страдаете аллергией на орехи или другие популярные пищевые продукты.

Что делать? 

Заранее, при бронировании билета, заказать специальное питание. Об аллергии следует обязательно предупредить бортпроводников. Но помните также и о человеческом факторе – никто, кроме вас самих, лучше о себе не позаботится.

По материалам сайта vitaportal.ru


Post Author: Admin

Оставить комментарий