Как менялся идеал женской внешности в XX веке

Если на протяжении всей мировой истории идеалы женской внешности менялись достаточно медленно ‒ примерно раз в век ‒ то на протяжении одного только двадцатого века идеалы менялись буквально каждое десятилетие.

Это объясняется значительно ускорившимся темпом жизни и распространением технологий. Появилось явление высокой моды, а вслед за ней появилась реклама, которая продавала женщинам те или иные продукты, тот или иной образ тела и внешности, воздействуя на их самооценку. Ты слишком худая? Нет, тебе нужна роскошная фигура и большая грудь. У тебя роскошная фигура и большая грудь? Ты недостаточно спортивная. Ты спортивная? Нет, будь худой. И так далее, и так далее.

Плюс двадцатый век сам по себе был богат на события ‒ войны, мировые кризисы ‒ которые, несомненно, влияли на образ идеальной женщины. Давай посмотрим, как менялось представление об идеальной женщине на протяжении двадцатого века. Вдруг ты полностью соответствуешь какому-нибудь из этих идеалов?

1910-ые годы ‒ эдвардианская девушка

В это десятилетие, в самом начале двадцатого века, идеальный женский образ еще мало отличался от того, как представляли идеальную женщину в веке девятнадцатом.

Тогда появился так называемый «идеал эдвардианской эпохи» ‒ идеал эпохи правления короля Эдуарда. Распространился он благодаря рекламным плакатам и картинам. Черты у этого образа такие:

  • Высокий рост;
  • Большая, высокая, пышная грудь. Тогда вошли в моду платья с достаточно глубоким декольте.
  • Тонкая талия. девушки тогда носили жесткий корсет, утягивающий так сильно, что талия была даже неестественно тонкой. Считалось, что чем она тоньше ‒ тем лучше.
  • За счет пышной юбки, большой груди и тонкой талии в корсете создавался силуэт «песочные часы». Именно он тогда считался наиболее привлекательной.
  • Кожа ‒ исключительно светлая.

Аристократичная бледность вообще будет считаться идеалом красоты вплоть до 70-80-х. это связан ос тем, что бледность раньше была признаком богатства: значит, девушка может себе позволить прохлаждаться под элегантным зонтиком, а не работать на солнцепеке.

Когда же большинство девушек стали работать, причем обычно в помещении, и следовательно стали бледными ‒ в моду вошел загар, потому что он означал, что ты можешь себе позволить нежиться на пляже, пока остальные работают.

  • Пышная прическа, желательно очень густые волосы. Активно использовались шиньоны, чтобы создать ощущение пышных волос.

Эдвардианская девушка

Ревущие 20-ые

Положение женщины постепенно становилось все более независимым, поэтому изменился и женский идеал. Красивая девушка эпохи ревущих двадцатых ‒ это независимая, эмансипированная барышня, любительница вечеринок, веселая, раскрепощенная.

Такие девушки активно противопоставляли себя скучным барышням эдвардианской эпохи, а потому стремились одеваться даже несколько андрогинно, по-мальчишески: платья, не подчеркивающие фигуру, короткая стрижка. Ценились худые, угловатые девушки без груди, зато способные лихо отплясывать под модный джаз.

Изменился и макияж: яркая подводка, тушь, яркие румяна, тяжелые темные помады, тонкие брови.

Ревущие 20-ые

Золотые 30-ые

Тридцатые годы двадцатого века ‒ это время роскоши. Время, когда мир уже немного оправился от потрясения Первой мировой войной и Великой депрессией, но еще не успела начаться Вторая мировая. Это время шампанского, вечеринок и первых голливудских звезд.

В моде роскошь и шик Голливуда: пышные меховые манто поверх шикарных платьев, все тот же яркий макияж, строгая элегантность образов. В моде очень тонкие или даже вовсе отсутствующие брови как у Марлен Дитрих, и прическа с волнистыми волосами.

Марлен Дитрих

Строгие сороковые

Военное время диктует свои условия. Даже в быту, на гражданке, в моду вошли строгие силуэты, больше напоминающие военную униформу. В частности это связано с тем, что заводы по производству одежды перешли на производство военной униформы, поэтому девушкам приходилось довольствоваться тем, что есть. Прически ‒ строгие, элегантные кудри. Идеал женщины ‒ волевая, самоотверженная, но при этом остающаяся женственной и элегантной, работающая в тылу, чтобы помочь отважным бойцам на фронте.

Очень красивой тогда считалась, например, актриса Рита Хейворт, которую ты вряд ли видел в кино, но точно знаешь по знаменитому плакату из «Побега из Шоушенка».

Девушки 40-х

Женственные 50-ые

После войны хотелось женственности и ярких платьев, поэтому мода сделала обратный скачок. Идеал того времени ‒ это Мэрилин Монро. На худой конец ‒ Одри Хепберн, более худенькая и изящная, но тоже очень женственная и кокетливая.

Ультра-женственная, с роскошной фигурой, большой грудью, мягкими, округлыми очертаниями и одеждой, которая их бы подчеркивала. Пышные кудри, яркий, чувственный макияж. Впервые в истории на первый план вышла не роскошь и статусность, как в 1910-х или 1930-х, и не эмансипация, как в 20-х и 40-х, а сексуальность.

Мэрилин Монро

Эпоха Твигги ‒ 60-ые

60-ые ‒ это первая волна анорексии и других расстройств пищевого поведения, потому что впервые в моду пришла нездоровая худоба. Твигги ‒ знаменитая модель того времени, чрезвычайно худенькая девушка, больше похожая на подростка, с болезненным лицом и огромными глазами.

Помимо худобы, в моде пышные начесы, по-прежнему яркая женственность и новый тренд в макияже ‒ кошачьи глаза, яркая подводка, которую ввела в моду красавица Элизабет Тэйлор.

Твигги

1970-ые ‒ модели и фитнес

Именно в семидесятых модели, которые в дальнейшем станут легендами мира высокой моды, впервые появились на экранах. И чаще всего они появлялись в шоу по аэробике. Да-да. Поэтому спорт быстро вошел в моду. Идеал девушки семидесятых ‒ это спортивная, худенькая, подтянутая, загорелая блондинка с пышными локонами.

Джейн Фонда, 70-ые

Безумные 80-ые

Что касается тела, то в моде по-прежнему спортивность, а что касается моды ‒ 80-ые в этом плане стали притчей во языцех. Сумасшедшие наряды, химия на волосах, начесы до потолка, яркий, вызывающий макияж. Это время первого сумасшедшего успеха Мадонны и ее ярких, вызывающих образов.

безумные 80-ые

90-ые ‒ супермодели и 90-60-90

Именно в это десятилетие произошел расцвет культовых супермоделей, таких как Клаудия Шиффер. Линда Евангелиста, Наоми Кэмпбелл. Очень стройные, худые девушки с идеальными чертами лица стали образцами красоты по всему миру. Впервые появился знаменитый «цифровой» идеал женского тела ‒ 90-60-90, и по миру снова прокатилась волна расстройств пищевого поведения, потому что девушки стремились ему соответствовать.

Клаудия Шиффер

Нулевые ‒ знаменитые блондинки

Это время знаменитых актрис и певиц, которых ты наверняка помнишь. Бритни Спирс, Пэрис Хилтон ‒ очаровательные, слегка загорелые, спортивные и одновременно очень женственные, веселые блондинки с лучезарной улыбкой.

Видишь, как быстро все меняется? Так что если сейчас ты, возможно, не соответствуешь идеалам ‒ просто подожди, и, возможно, скоро именно на тебя будут смотреть как на совершенство.

Бритни Спирс

Оцените статью
Big5.ru
Добавить комментарий

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.