Если на протяжении всей мировой истории идеалы женской внешности менялись достаточно медленно ‒ примерно раз в век ‒ то на протяжении одного только двадцатого века идеалы менялись буквально каждое десятилетие.
Это объясняется значительно ускорившимся темпом жизни и распространением технологий. Появилось явление высокой моды, а вслед за ней появилась реклама, которая продавала женщинам те или иные продукты, тот или иной образ тела и внешности, воздействуя на их самооценку. Ты слишком худая? Нет, тебе нужна роскошная фигура и большая грудь. У тебя роскошная фигура и большая грудь? Ты недостаточно спортивная. Ты спортивная? Нет, будь худой. И так далее, и так далее.
Плюс двадцатый век сам по себе был богат на события ‒ войны, мировые кризисы ‒ которые, несомненно, влияли на образ идеальной женщины. Давай посмотрим, как менялось представление об идеальной женщине на протяжении двадцатого века. Вдруг ты полностью соответствуешь какому-нибудь из этих идеалов?
1910-ые годы ‒ эдвардианская девушка
В это десятилетие, в самом начале двадцатого века, идеальный женский образ еще мало отличался от того, как представляли идеальную женщину в веке девятнадцатом.
Тогда появился так называемый «идеал эдвардианской эпохи» ‒ идеал эпохи правления короля Эдуарда. Распространился он благодаря рекламным плакатам и картинам. Черты у этого образа такие:
- Высокий рост;
- Большая, высокая, пышная грудь. Тогда вошли в моду платья с достаточно глубоким декольте.
- Тонкая талия. девушки тогда носили жесткий корсет, утягивающий так сильно, что талия была даже неестественно тонкой. Считалось, что чем она тоньше ‒ тем лучше.
- За счет пышной юбки, большой груди и тонкой талии в корсете создавался силуэт «песочные часы». Именно он тогда считался наиболее привлекательной.
- Кожа ‒ исключительно светлая.
Аристократичная бледность вообще будет считаться идеалом красоты вплоть до 70-80-х. это связан ос тем, что бледность раньше была признаком богатства: значит, девушка может себе позволить прохлаждаться под элегантным зонтиком, а не работать на солнцепеке.
Когда же большинство девушек стали работать, причем обычно в помещении, и следовательно стали бледными ‒ в моду вошел загар, потому что он означал, что ты можешь себе позволить нежиться на пляже, пока остальные работают.
- Пышная прическа, желательно очень густые волосы. Активно использовались шиньоны, чтобы создать ощущение пышных волос.
Ревущие 20-ые
Положение женщины постепенно становилось все более независимым, поэтому изменился и женский идеал. Красивая девушка эпохи ревущих двадцатых ‒ это независимая, эмансипированная барышня, любительница вечеринок, веселая, раскрепощенная.
Такие девушки активно противопоставляли себя скучным барышням эдвардианской эпохи, а потому стремились одеваться даже несколько андрогинно, по-мальчишески: платья, не подчеркивающие фигуру, короткая стрижка. Ценились худые, угловатые девушки без груди, зато способные лихо отплясывать под модный джаз.
Изменился и макияж: яркая подводка, тушь, яркие румяна, тяжелые темные помады, тонкие брови.
Золотые 30-ые
Тридцатые годы двадцатого века ‒ это время роскоши. Время, когда мир уже немного оправился от потрясения Первой мировой войной и Великой депрессией, но еще не успела начаться Вторая мировая. Это время шампанского, вечеринок и первых голливудских звезд.
В моде роскошь и шик Голливуда: пышные меховые манто поверх шикарных платьев, все тот же яркий макияж, строгая элегантность образов. В моде очень тонкие или даже вовсе отсутствующие брови как у Марлен Дитрих, и прическа с волнистыми волосами.
Строгие сороковые
Военное время диктует свои условия. Даже в быту, на гражданке, в моду вошли строгие силуэты, больше напоминающие военную униформу. В частности это связано с тем, что заводы по производству одежды перешли на производство военной униформы, поэтому девушкам приходилось довольствоваться тем, что есть. Прически ‒ строгие, элегантные кудри. Идеал женщины ‒ волевая, самоотверженная, но при этом остающаяся женственной и элегантной, работающая в тылу, чтобы помочь отважным бойцам на фронте.
Очень красивой тогда считалась, например, актриса Рита Хейворт, которую ты вряд ли видел в кино, но точно знаешь по знаменитому плакату из «Побега из Шоушенка».
Женственные 50-ые
После войны хотелось женственности и ярких платьев, поэтому мода сделала обратный скачок. Идеал того времени ‒ это Мэрилин Монро. На худой конец ‒ Одри Хепберн, более худенькая и изящная, но тоже очень женственная и кокетливая.
Ультра-женственная, с роскошной фигурой, большой грудью, мягкими, округлыми очертаниями и одеждой, которая их бы подчеркивала. Пышные кудри, яркий, чувственный макияж. Впервые в истории на первый план вышла не роскошь и статусность, как в 1910-х или 1930-х, и не эмансипация, как в 20-х и 40-х, а сексуальность.
Эпоха Твигги ‒ 60-ые
60-ые ‒ это первая волна анорексии и других расстройств пищевого поведения, потому что впервые в моду пришла нездоровая худоба. Твигги ‒ знаменитая модель того времени, чрезвычайно худенькая девушка, больше похожая на подростка, с болезненным лицом и огромными глазами.
Помимо худобы, в моде пышные начесы, по-прежнему яркая женственность и новый тренд в макияже ‒ кошачьи глаза, яркая подводка, которую ввела в моду красавица Элизабет Тэйлор.
1970-ые ‒ модели и фитнес
Именно в семидесятых модели, которые в дальнейшем станут легендами мира высокой моды, впервые появились на экранах. И чаще всего они появлялись в шоу по аэробике. Да-да. Поэтому спорт быстро вошел в моду. Идеал девушки семидесятых ‒ это спортивная, худенькая, подтянутая, загорелая блондинка с пышными локонами.
Безумные 80-ые
Что касается тела, то в моде по-прежнему спортивность, а что касается моды ‒ 80-ые в этом плане стали притчей во языцех. Сумасшедшие наряды, химия на волосах, начесы до потолка, яркий, вызывающий макияж. Это время первого сумасшедшего успеха Мадонны и ее ярких, вызывающих образов.
90-ые ‒ супермодели и 90-60-90
Именно в это десятилетие произошел расцвет культовых супермоделей, таких как Клаудия Шиффер. Линда Евангелиста, Наоми Кэмпбелл. Очень стройные, худые девушки с идеальными чертами лица стали образцами красоты по всему миру. Впервые появился знаменитый «цифровой» идеал женского тела ‒ 90-60-90, и по миру снова прокатилась волна расстройств пищевого поведения, потому что девушки стремились ему соответствовать.
Нулевые ‒ знаменитые блондинки
Это время знаменитых актрис и певиц, которых ты наверняка помнишь. Бритни Спирс, Пэрис Хилтон ‒ очаровательные, слегка загорелые, спортивные и одновременно очень женственные, веселые блондинки с лучезарной улыбкой.
Видишь, как быстро все меняется? Так что если сейчас ты, возможно, не соответствуешь идеалам ‒ просто подожди, и, возможно, скоро именно на тебя будут смотреть как на совершенство.