Миграция как образ жизни

От идеи до прибыли в 150 тыс. - 3 месяца

Почему нужно мигрировать и как это делать правильно

Миграция как образ жизни

Мои мысли о миграции. Во всех смыслах этого слова. Для всех уровней участников этого процесса:
— для территорий, заинтересованных в кадровом потенциале
— предприятий, которым требуются специалисты
— для самого человека
Часть первая.

1. Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше.
Се ля ви. Для каждого вывод будет свой. 

Если из региона уезжают, если из вашей компании уходят сотрудники – значит вы не самое лучшее место жительства и работы. Это как диагноз у врача. Надо просто понять, на самом ли деле нужны кадры или это модно сейчас обсуждать.
Если на самом деле нужны, тогда за словами про отток людей, должны быть поступки.

2. Теперь давайте поговорим про «лучше».

В этой категории надо отделить факторы, на которые мы повлиять не можем (быстро и навсегда) и то, что в нашей власти. Ну и степень влияния тоже у нас разная: кто-то может принять решение о строительстве третьего моста, а кто-то хотя бы не мусорить в собственном дворе. У каждого свой уровень влияния.

На что мы не можем повлиять? Например, климат. Для кого-то могут быть медицинские показания, чтобы жить/не жить в том или ином регионе. 
Не можем повлиять на адрес нахождения и транспортную доступность конкретного предприятия.
На что не можем повлиять: либо принимаем, либо… переезжаем/меняем работу. Если для нас этот критерий является приоритетным.
Поэтому, при принятии решения, надо сравнить критерии по наличию, по важности для вас, по степени влияния.

3. Критерии «лучшести». Во-первых, у каждого человека они свои, во-вторых – меняются со временем.

Для семьи с маленьким ребенком критерии проживания и работы будут одни, для молодого специалиста – свои, для людей старшего поколения ценности будут иными.
Тем не менее, есть несколько факторов, которые являются приоритетными для большинства. Если мы говорим про выбор работы – это заработная плата (все виды и аспекты материальной мотивации: размер, «цвет», регулярность, справедливость, возможность влиять). Если мы говорим про выбор места жительства – то это… опять же возможность выбирать работу.

 
Вчера, как говорится, ногам голосовали. Дважды. И наглядно разбили в пух и прах мнение, что для жителей приоритетной является внешняя инфраструктура. Если не будет работы или за эту же самую работу будут платить больше – люди уедут. Ибо пока не закрыты базовые потребности в жилье, питании, медицине, воспитании и образовании детей никакие «танцы с бубнами» не остановят жителя в городе, а сотрудника в компании. Кстати, возможность реализовать базовые жизненно важные потребности человека и его семьи – вот локомотив для развития кадровой политики в регионе.
Кроме работы нужны детские сады, школы, секции для детей. Их доступность, их качество.


Году так в 2008-2009 я знакомилась с социологическими исследованиями по этой теме, участвовала в фокус группах… Ничего, если честно, не изменилось.

4. Исходя из критериев «лучшести» и их изменчивости и регион, и предприятие должно для себя определить:

либо мы ищем тех, кто будет доволен имеющимся предложением жизни и работы, либо надо что-то «менять в консерватории». Решать вам, а нам – выбирать.

5. Важно! Порой критерии «лучшести» предприятия или региона не знают сами руководители.

Т.е. объективно (мне, как человеку, которые выстраивал конкурентные преимущества и предприятий, и территорий – это очевидно), мы просто не умеем … продавать. Себя как работодателя, себя, как регион, город. Если мы не умеем презентовать существующие возможности, если сотрудники/жители не видят ценности, то чем удивляться? Уезжали, увольнялись и будут продолжать это делать.

6. Мы сами – жители, сотрудники – не умеем определять для себя, сравнивать и выбирать эти критерии «лучшести».

Ведемся на моду и тренды: где жить и кем быть. Мы срываемся с места, взяв за основу принятия решения только один-два фактора. Мы летим сломя голову в наши фантазии, вместо того, чтобы познакомиться с новым местом работы, жительства заранее.
Я не могу повлиять на политику партии (региона). 
Я не могу повлиять сейчас на политику привлечения и удержания кадров на предприятиях (если я не работаю с ними по данной теме). 
Но я могу повлиять на то, чтобы каждый из вас, тех, кто прочитал этот пост, прежде чем изменить предприятию или сменить город, подумал. 
Подумал вот над чем.

Будьте честны с собой. Почему хотите уехать? Это бег «от чего-то» или «к» чему-то?

Часто как карьерный консультант сталкиваюсь с тем, что молодежь уезжает на самом деле… от родителей. Такой вид сепарации. Возможность пожить одному и самостоятельно. Это неплохо, если остальные причины переезда весомы и адекватны. А если это «назло бабушке уши отморожу»? 
Когда будете разбираться с причинами, помните, что «можно вывезти девушку из деревни, но не всегда можно деревню вывезти из девушки». Если проблемы в жизни в вас – они поедут с вами на другое предприятие и в другой город. А в проблемах всегда минимум два объекта.

Не путайте туризм и эмиграцию.

Надумали валить, примерьте новое место работы и место жительства. Отпуск, отпуск без содержания, сбор информации. Меньше разочарований.

Не сжигайте мосты, меняя место работы или переезжая. Ни с кем. Ни с работодателями, ни с родными, ни с друзьями. А вдруг захотите вернуться?

Если посжигали уже, научитесь признавать ошибки. Да, принять это предложение о работе — было ошибкой. Да, сменить город А на город Б – эксперимент, опыт, который многому научил. Это сложно сделать, но потом проще жить. Но лучше не сжигать. Восстанавливать всегда дольше, дороже и менее эффективно.

И напоследок. 
Нам, каждому, надо научиться любить. Любить место проживания, которое мы выбрали сами. Любить компанию, в которой работаем. 
Не слепо, а уметь находить ценности, видеть их, культивировать. 
Любить не на словах, а на деле. Своей работой, своей деятельностью на благо того населенного пункта, где мы живем. По мере сил.

И надо уметь любить и ценить людей, которые работают с нами, живут рядом. 
Ибо хочется взаимной любви с работой и городом.

Все, что я описала в двух заметках – это все вместе называется маркетингом территории и/или предприятия. 
И есть два варианта – либо этим надо заниматься и осознанно управлять развитием кадрового потенциала, либо смириться с «се ля ви» и провожать жителей, сотрудников в дальние края. 
А что, «кузница кадров» тоже бренд.

Ольга Якимова

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Автор статьи: Хранитель

Хранитель
Администратор сайта Big5.ru

Оставить комментарий