Мосты как символ соединения
Некогда Небо и Земля были едины. Но однажды, говорят легенды, между ними, навсегда разделив их, легли пропасти и воды. И все же остался путь, связывающий мир земной и мир небесный, символами которых стали два берега. Путь этот узкий и опасный, но единственно возможный — по мосту. Подобно мировому дереву, лестнице, космической оси, мост соединяет разные состояния бытия. Проход по мосту подобен проходу сквозь Время. Река дней, река времени течет, не останавливаясь, унося с собой все и вся. И только стоящий на мосту оказывается в вечном настоящем, глядя на отражения в потоке.
Сегодня осталось мало древних мостов. Иногда их разрушало время, иногда — стихии, чаще всего — сами люди. Теперь больше говорят о стенах, которые разделяют, а не о мостах. И все же, наверное, каждый из нас когда-нибудь замирал, глядя на мост, освещенный огоньками фонарей.
В 1956 году в Луизиане открыли самый длинный мост в мире — мост через озеро Понтчартрейн длиной 38 км.
Через девять лет была построена вторая линия моста, параллельная. Стоимость строительства обеих линий, по две полосы каждая, одна линия в одну, другая в другую сторону, составила $76 миллионов. В пересчете на современный курс — $650 млн.
В Китайской провинции Шаньдун есть мост через залив Цзяочжоу.
Мост длиной более 36 км рассчитан на восемь автомобильных полос, и является самым длинным морским мостом в мире.
Магдебургский водный мост в Германии,
соединяющий два важных канала, через которые осуществляется сообщение с индустриальным районом — долиной Рура. Мост находится в 10 км к северу от центра Магдебурга. Длина моста составляет 918 метров. Строительство началось в 1997 году и было завершено через шесть лет. На него было затрачено около полумиллиарда евро.
Один из «зелёных» мостов в Нидерландах,
построенных для того, чтобы дикие животные не гибли в процессе естественной миграции, пытаясь перейти шоссе.
Разводные мосты в Чикаго.
Первый мост через реку Чикаго был построен в 1832 году. В конце 19 века под мостами были прорыты тоннели для обеспечения лучшей проходимости мостов и предотвращения «пробок» на них. О проекте строительства таких тоннелей написано в романе Т. Драйзера «Финансист». Первый разводной мост был построен в 1834 году. На данный момент река Чикаго имеет 38 разводных мостов. Эти мосты различных типов, в том числе подъёмный (на цапфах), шерзер-лифт, мост-качели и мост вертикального лифта.
Старинный каменный мост, названный «мостом бессмертых», между скалами в высокогорной части Китая — в Желтых горах.
Пример использования вышедшего из эксплуатации вагона поезда в качестве моста через горную речку в Грузии.
Эресуннский мост —
уникальное сооружение, которое не имеет аналогов в мире. Он соединяет Данию и Швецию и представляет собой мост, переходящий в подводный тоннель.
Виадук Мийо во Франции имеет на своем счету три мировых рекорда:
самые высокие опоры в мире: высотой в 245 и 220 метров
рекорд высоты опоры моста с пилоном: высота пилона вместе с опорой достигает 343 м.
самое высокое дорожное полотно в мире: 270 м над землей в самой высокой точке.
Автор сайта Big5.ru
Help, I’ve been informed and I can’t become igntoanr.
Мосты конечно супер! Когда я смотрю на эти сооружения, то всегда восторгаюсь полетом инженерной мысли! Только вот мост в Грузии из б/у вагона полетом инженерной мысли не назовешь, хотя надо было и до этого додуматься. Зато какая экономия, можно сказать мост «под ключ» :)))
голь на выдумки хитра!