Ошибки время о времени делают все начальники. Ошибки начинающего руководителя — вещь тем более естественная.
Начинающие руководители часто сталкиваются со сложностями и совершают ошибки из-за недостатка управленческого опыта. Вот 5 типичных ошибок молодых боссов, которые нельзя допускать при общении с подчинёнными:
Давать наставления, действуя «в лоб»
Часто начальник подходит к сотруднику и начинает учить его работать, но это не совсем верный подход, который демотивирует людей. Вместо этого стоит разговаривать с людьми, подталкивая их самих к поиску верного решения. Делать это лучше с помощью наводящих вопросов, а не готовых ответов. Кроме того, нужно прислушиваться к мнению участников команды и следить за тем, чтобы вовремя получать обратную связь — это поможет найти больше интересных идей и поднимет авторитет. Ошибки начинающего руководителя — спешка и прямое воздействие на подчиненных.
Непоследовательность
Иногда неопытный лидер с энтузиазмом даёт разные задания команде, подчас забывая, с чего начал. Перегруженные работой люди делают то, что могут, а потом наступает дедлайн по заданию, которое не готово из-за непоследовательных указаний. Нелогичные и непоследовательные инструкции сбивают людей с толку и ведут к провалу.
Желание контролировать всё на 100%
«Я стал узким горлышком в бутылке для любой работы», — часто признаются некоторые управляющие. Без непосредственного одобрения такого начальника сотрудники не могут даже опубликовать твит от имени компании. Такое положение дел блокирует работу и замедляет её темп. Кроме того, в этой ситуации люди теряют веру в себя, не ощущая достаточно ответственности за свою работу. Особенно часто это бывает, когда, когда стартап одного человека вырастает в крупную компанию. Основатель по-прежнему пытается всё контролировать и вмешивается в работу на каждом её этапе. В итоге это только вредит работе.
Конфликтовать и устраивать «разборки»
Начинающие руководители иногда теряют терпение и переходят на крик. Такой способ руководства мотивирует некоторых сотрудников, но самые умные из них понимают, что начальник кричит от бессилия. Если вы вынуждены кричать, чтобы заставить людей работать, считайте, что вы уже проиграли. Ошибки начинающего руководителя лишь усугубляются конфликтами и так называемыми «разборками».
Давать пустые обещания или делать неясные намёки
Нужно следить за тем, какие обещания вы даёте, и не забывать выполнять их. Вместо заоблачных целей стоит ставить людям мини-задачи, выполнить которые несложно, — это воодушевит команду больше, чем воздушные замки ваших фантазий. Часто у компании есть много возможностей и предложений от разных партнёров, не стоит озвучивать их перед всем коллективом до тех пор, пока вы не достигли договорённости. Таким образом сотрудники увидят, что все ваши обещания воплощаются в жизнь. Не нагоняйте тумана и говорите прямо — это поможет избежать слухов и кривотолков внутри компании.
по материалам сайта the-village.ru
Автор сайта Big5.ru
Thinnikg like that shows an expert at work