Зачем нужен тренер, учитель, наставник?

зачем нужен тренер, учитель, наставник

Чем отличается зарядка от тренировки? Зачем нужен тренер, учитель, наставник?

Вне зависимости от тренируемого навыка (спорт, музыка, рисование, развитие профессионализма) его роль огромна и вот почему.
Приведу примеры из позиции ученика, прошедшего курс «Супер-спикер» у Сергея Двинянинова.

Первое. Разница между зарядкой и тренировкой.

Зарядку делаешь сам, сам определяешь, что и как делаешь.
Тренировка проходит с тренером. И только тренер знает, какую «пытку» он придумал для тебя сегодня. И это дает иной эффект. Эффект неожиданности, выход за рамки привычного.
Получается, что зарядка – это для поддержания нужного уровня развития.
А задания из ежедневных тренировок со временем переходят в комплекс зарядки.
Например, артикуляционной.

Второе. Обратная связь.

Она бывает и поддерживающая, и развивающая. Профессиональное мнение со стороны. Очень ценно. Мы сами себя видим и слышим иначе. И обратная связь о сильных и слабых сторонах задает направление изменений.

Третье. Контроль.

Я сама с собой могу «договориться» и придумать тысячу причин «почему нет» (почему не могу, не сделала, не получилось). А наличие внешнего тренера дает некую дисциплину. У нас были ежедневные тренировки и к концу месяца уже привыкаешь и знаешь, что будет задание. «Надо, Федя, надо» (с).

Мы тренировались в закрытой группе, рассуждая на заданные темы в заданном формате.
Это очень сильная тренировка: способность убедительно высказываться не о том, что ты хочешь и как хочешь.
Растяжка своих речевых возможностей во времени, в теме, в скорости, в эмоциях.

Это как гаммы, обязательные для освоения музыки, как общефизическая подготовка перед соревнованиями. На этом фоне рабочие моменты переговоров, выступлений на мероприятиях казались легкими, эффектными, результативными.

Трудно ли было заниматься ежедневно? Да. Признаюсь честно, я не всегда своевременно сдавала задания. Но Сергей мудрый и добрый учитель, разрешал сдавать «долги».

Что помогало:

— Поддерживающая атмосфера в группе. Разумеется, не все любят видеть и слышать себя со стороны, но атмосфера в нашей группе располагала к доверию.
Планирование времени. Обычно я еще в дороге начинала продумывать задание (что скажу, как), чтобы потом быстро записать. Заметила, если заранее подготовила смысл, структуру и проговорила несколько раз между делом, то можно было записать видеообращение с первого дубля.
— Появления привычек: легкой артикуляционной гимнастики утром, в момент общения стала активнее использовать модуляцию голосом, снижение времени на подготовку к любому выступлению.
Дистанционность. Не надо никуда ехать, занимаешься в удобное (но ограниченное) время, обратная связь – оперативна.

А еще, в процессе выполнения заданий, у меня родилось несколько важных мыслей, которыми буду со временем делиться с вами.

Поделюсь с вами одним из заданий (суть задания не расскажу — это авторский материал). Ну и не судите строго, это ж тренировка!

Вот оно — https://www.facebook.com/olga.yakimova.9/videos/1732072010223030/

 

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Автор статьи: Хранитель

Хранитель
Администратор сайта Big5.ru

Оставить комментарий