Зачем учить ребенка музыке, несмотря ни на что

зачем учить ребенка музыке

Зачем учить ребенка музыке?

Наверное почти всем из нас это знакомо: ребенок поет фальшиво, зато громко и от всего сердца; для пианино приходится искать «пятый угол» в комнате; «возить на музыку» ребенка решительно некому; ребенок засыпает за инструментом от усталости, после танцев, шахмат и английского. Однако мы убеждены, что несмотря на все трудности и препятствия, учить музыке нужно! И вот почему:

1. Занятия музыкой приучают к дисциплине и воспитывают силу воли

Занятия музыкой требуют системы и постоянства, независимо от времени года, каникул и праздников. Это сродни спорту, но гораздо безопаснее: занимаясь музыкой, вряд ли получишь травму.

Заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.

Внимание, строгие мамы и папы! Музыка воспитывает сильный характер без спортивных рисков!


2. Занятия музыкой развивают логику

Занимаясь музыкой, ребенок учится попадать на нужные клавиши, струны или клапаны. Учит наизусть музыкальные тексты, соотносит звуки и знаки. Музыкой занимался такой гений, как Альберт Эйнштейн*, а все сильнейшие технические университеты мира считают своим долгом иметь у себя кафедру музыки.

Вниманию родителей будущих ученых и изобретателей! 


3. Музыкальный язык и речь взаимосвязаны 

Почти все большие литераторы были меломанами, достаточно вспомнить Ивана Тургенева**, Стендаля, Льва Бориса Пастернака, Льва Толстого. Музыка питает литературу, а слово вдохновляет музыкальные образы. Музыкально грамотный человек лучше изучает иностранные языки.

Вниманию мудрых родителей будущих литераторов и лингвистов! «Вначале было Слово», которое звучало как музыка! Слово было звуком!


4. Музыка развивает структурное мышление

Музыкальная форма — это особый раздел музыковедения. Музыкальные фразы, складывающиеся в главные и побочные темы, развитие и разработка тем, сплетение и полифония, вступления, части, репризы, финалы — все в музыкальной ткани взаимосвязано и подчиняется определенным закономерностям. Ученые доказали, что музыкальные дети обладают развитым структурным мышлением.

Вниманию прагматичных родителей будущих сисадминов, программистов и IT-шников! Известно, что при устройстве на работу Microsoft отбирает из двух равных претендентов того, у кого есть музыкальное образование.


5. Музыка способствует развитию навыков общения

Занятия с педагогами, вживание в музыкальные образы, игра в оркестре или пение в хоре — все это учит понимать людей, их эмоции, чувства и мотивы. Это именно те умения, которые необходимы для успешной коммуникации, взаимодействия и управления людьми.

Вниманию амбициозных родителей! Все успешные бизнесмены обязаны быть «душеведами»! Язык чувств универсален!


6. Музыка делает мужественного добрым, а чувственного — стойким

Хотите видеть своего мальчика сильным и добрым? А свою дочь — чувственной и сильной? Поручите воспитание своего ребенка музыке!

Вниманию дальновидных родителей! Вы можете рассчитывать на поддержку в старости от своего музыкального ребенка! 


7. Музыка приучает к работе  по графику без авралов

Зачеты, отчетные концерты, открытые выступления к знаменательным датам — все это требует времени на подготовку, репетируется заранее и держит ребенка в рабочем графике.

Вниманию перфекционистов и беспокойных родителей! Маленькие музыканты вырастают в ответственных взрослых!


8. Занятия музыкой развивают способности к многозадачности

«Чтение с листа», аккомпанирование, игра в оркестре или ансамбле требуют особого внимания, способности пребывать одновременно в 3 временах:  только что отзвучавшая фраза перетекает в звучащую сейчас, и все это развивается уже в будущем. Такими же способностями должны обладать биржевые брокеры, авиадиспетчеры и программисты. Зачем учить ребенка музыке? — Ради сверхспособностей, которыми она одаривает!

Вниманию перегруженных и усталых родителей! Ваш музыкальный ребенок готов к многозадачному будущему!


9. Музыка ведет к наполненной жизни и профессиональному успеху

Почему? См. пункты 1-8. Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:

  • Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене
  • Эйнштейн музицировал на скрипке и фортепиано, чтобы обрести независимость от мнения окружающих
  • Билл Клинтон утверждал, что не смог бы стать президентом, если бы не его занятия саксофоном

10. Татьяна Черниговская, ученый лингвист-психоневролог, утверждает, что занятия музыкой способствуют долголетию:

«Сейчас установлено точно, что музыка физически меняет мозг. Растет
количество и качество серого вещества, более того, музыка активизирует гены, от которых зависит допаминэргическая нейротрансмиссия, мотороная активность, обучение и память. У пожилых людей со временем затухает способность ясно распознавать речь. Я имею в виду не физический, а фонематический слух, так как деградируют отделы мозга, а не органы чувств (недостатки которых легко исправляются медицинскими приспособлениями). А люди, занимавшиеся музыкой на протяжении жизни, имеют невероятно разработанный слуховой механизм периферический и, конечно, центральный, и потому не только распознавание речи и музыки у них сохраняется дольше, но и вообще ментальные функции, включая память. Также, например, известно, что у лондонских таксистов зоны мозга, которые отвечают за память, больше по размеру, чем у других. Исследование оркестрантов симфонических оркестров показало, что у них очень развита зона Брока. Все это подтверждает гипотезу эпигенеза, что образ жизни накладывает на мозг физический отпечаток.

 

Теперь Вы знаете, зачем учить ребенка музыке!

Присмотритесь к успешным людям, уточните их отношения с музыкой и убедитесь в том, что — да, конечно, они занималисьили продолжают заниматься музыкой. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру и учить музыке Вашего ребенка, несмотря ни на что.

Кстати, вы узнали ребёнка, изображенного на фото вверху?

 

зачем учить ребенка музыке


*Альберт Эйнштейн — годы жизни 1979-1955. Основатель современной теоретической физики, автор Специальной и Общей Теории Относительности. Родился в Германии в еврейской семье, затем в 1875 году семья переехала в Италию, чтобы вести свой бизнес успешнее. Молодой Альберт Эйнштейн учился в Цюрихе, где получил гражданство Швейцарии. Жил с семьей на родине, в Германии, сотрудничал с университетами и лабораториями в США. Победа на выборах в 1932 год Гитлера ускорила решение об окончательной эмиграции из Германии — пока в Бельгию. Когда и в Бельгии находиться стало небезопасно, Эйнштейн со своей семьей эмигрировал в США, сделав остановку в Великобритании.

**Иван Тургенев — годы жизни 1818-1883. Русский писатель, классик русской литературы, общественный деятель, представитель т.н.»западничества». Эмиграцию Тургенева из России во Францию называют эмиграцией по любви — его история любви к замужней французской певице Полине Виардо хорошо известна. В 1864 году Полина Виардо оставила подмостки и вместе с мужем и детьми переселилась в Баден-Баден. Тургенев последовал за ними, построив себе дом по соседству. «С давних пор моя жизнь переплелась с жизнью этой семьи. Там на меня смотрят не как на литератора, а как на человека, и среди ее мне спокойно и тепло. Переменяет она место жительства – и я с нею; отправляется она в Лондон, Баден, Париж – и я переношу свое местопребывание с нею» — признавался Тургенев. 

 

Оцените статью
Big5.ru
Добавить комментарий

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.