Работа будущего: 10 самых важных навыков

работа будущего

На недавнем Всемирном экономическом форуме в Швейцарском Давосе прозвучал отчет, где были названы те навыки и умения, которые станут востребованы в ближайшие годы, без которых невозможна работа будущего. Этот список интересен тем, что обнаружил два важных направления в развитии человека, культуры и общества.

Итак, успешная работа будущего потребует от Вас следующих навыком и умений:

  1. Многоуровневое видение и комплексный подход к решению проблем (Complex problem solving)

Успешный специалист должен понимать суть проблемы, рассматривать вопрос одновременно глубоко и широко, отделять причину от следствия. Пример: любое обращение к врачу с проблемой лишнего веса должно начинаться с разговора об образе жизни пациента, его эмоциональном состоянии, с обследования эндокринной системы, а вовсе не с совета «надо меньше есть». Будущее за системным подходом.

  1. Критическое мышление (Critical thinking)

Строго говоря, наличие самого мышления невозможно без критического осмысления поступающей информации. Если человек никогда не сомневается, никогда не пересматривает собственные убеждения и не анализирует ошибки, возникает вопрос — а мыслит ли такой человек?

  1. Креативность, самобытность, нестандартные подход (Creativity)

Умение вносить элементы творчества в свою деятельность. Способность увидеть и сделать то, чего не видят и не делают другие.

  1. Умение управлять людьми (People management)

Американский баскетболист Майкл Джордан однажды сказал: «С одним хорошим спортсменом можно выиграть игру, а с командой хороших спортсменов — чемпионат».

Умение управлять людьми — это сложный навык, сочетающий в себе знания и умения одновременно и стратега, и тактика, и психолога, и экономиста.

  1. Взаимодействие с  людьми (Coordinating with others)

Одной вертикалью власти в управлении людьми обойтись невозможно. Горизонтальные связи, их расширение и укрепление — вот на чем держатся успешные трудовые коллективы.

  1. Эмоциональный интеллект (Emotional intelligence)

Казалось бы — где интеллект, а где — эмоции? Однако без способности понимать и чувствовать эмоции свои и других людей, управлять своими эмоциями и воздействовать на эмоции других людей — без этого невозможно понимать мотивации. А без понимания мотиваций нет успешного взаимодействия.

  1. Наличие собственного мнения и способность принимать решения (Judgment and decision-making)

Исходим из того, что эти качества важны на любом уровне компетенции, иерархии и вертикали.

 

  1. Внимательное отношение к нуждам клиентов,  клиентоориентированность (Service orientation)

Сфера услуг растет на глазах. Основная конкуренция уже сейчас проходит именно на рынке услуг. Победит (не проиграет) тот, кто лучше всего понимает проблемы клиентов, кто внимательнее всех изучает нужды и потребности потребителей услуг.

  1. Умение вести переговоры (Negotiation)

Переговоры способны остановить войну!

 

  1. Гибкость ума (Cognitive flexibility)

Когнитивная гибкость – это способность ума быстро переключаться с одной мысли на другую, а также обдумывать несколько вещей одновременно. Кстати, проверить себя на когнитивную гибкость вы можете с помощью  теста Струпа.

 

Итак, что мы видим? Мы видим, что все перечисленные навыки и умения укладываются в два основных направления:

  • навыки общения, взаимодействия с людьми
  • навыки мышления, интеллектуальные способности

Какие выводы следуют из написанного выше? 

Изучайте себя, людей, общество.

Развивайте свой мозг и мышление.

Тогда Вас ждет успешная работа будущего!

 


Автор статьи: Хранитель

Хранитель

Администратор сайта Big5.ru

Оставить комментарий